17.11.2014  Брендинг и его суть в аспекте правильного позиционирования на рынке

Потребители – это главные действующие лица, которые создают своим отношением к торговой марке ее состоятельность и узнаваемость. Этому моменту предшествует большой творческий и креативный путь, поскольку успех является результатом стратегического планирования и разработки общей концепции бренда. Если выделять первоочередность развития событий, то бренд-стратегия является главенствующей, после которой уже идет решение вопросов по созданию фирменного стиля компании и товара.

Продуманный брендинг позволяет создать визуально-информационную платформу для предоставления потребителям готового образа продвигаемого на рынок товара или услуги. Это позволяет создать реально весомое ощущение понятия "бренд", то есть сделать его статусным в полном смысле этого слова. Да, это действительно сильный аналитический инструмент, который имеет большое влияние на сознание потребителей.

Важным этапом является выбор правильного направления позиционирования. От этого зависит успех реализации проекта, а построение коммуникаций по отношению к конечным потребителям является ключевым моментом. Разработка стратегии бренда зависит от многих факторов. Например, влияние имеют такие:

  • общая корпоративная стратегия;
  • ресурсы компании;
  • существующая бизнес-модель;
  • другие бренды в наличии.

Стратегия имеет определенный период, за который она должна реализоваться. В среднем берут расчет на срок от трех до пяти лет, что дает возможность пройти все этапы становления и приобретения статуса. Речь идет от поиска удачного названия для торговой марки до четкой идентификации потребителями в конкурентной среде. Насколько получилось выполнить поставленные задачи и цели, можно узнать, проведя специальное маркетинговое исследование.

В процессе будет возможность узнать такие показатели:

  • узнаваемость созданной марки;
  • популярность и востребованность;
  • соответствие заложенной концепции.

На основе полученных данных можно провести анализ, а также провести корректировку, если какое-то направление деятельности и продвижения бренда оказалось малоэффективным. Нужно понимать, какая позиция на рынке была занята в ходе продвижения марки. Нельзя сбрасывать со счетов высокий уровень конкуренции, если предлагаемая продукция или услуга на рынке не являются инновационными. Простой пример – продукты питания, парфюмерная продукция и многое другое. В этом аспекте надо уметь выделить конкурентные отличия, которые станут приоритетными особенностями.

Брендинг – это формирование образа марки. Банальностям здесь не место. По этой причине необходимо искать инновационные пути продвижения и позиционирования товара или услуги на потребительском рынке.