08.04.2015  Модули развития руководителя, входящего в кадровый резерв

Войти в кадровый резерв, это мечта многих производственников. Это небольшая проекция социального лифта внутри организации.

Чем крупнее организация в которой работает наш мечтатель, те больше перспектив роста. Хотя шансов попасть на самую верхушку только закончив внутренний корпоративный университет не так много, необходимо еще учиться. Возможно даже за свои деньги.

Что же требуется «пройти начальнику участка, что бы вырасти в руководителя производства. Наиболее часто кадровый резерв обучают в течение 2 - 3 лет, постепенно проводя для них ряд специальных и общих курсов. Каждая такая корпоративная программа рассчитана на 4 - 5 этапов и всего состоит из 5 модулей по 4 - 5 тренинговых дня каждый.

А форматом такого развития скорее всего будут корпоративные бизнес тренинги для руководителей. Вот несколько блоков, которые его «ждут». Одолеет ли учебу наш коллега, зависит только от него, а успешность прохождения обучения прямо повлияет на должность, которую ему затем предложат.

  1. 1. Управление организацией, как единой системой
    • Понятие управления, как комплекса взаимосвязанных и целенаправленных действий;
    • Схема управления, как процесса;
    • Границы организации и определения объекта управления;
    • Технологии управления компанией;
    • Структура управления на различных этапах существования организации;
    • Управление взаимодействием с внешним окружением компании;
    2. Управление развитием и изменениями компании
    • Результативность компании и происхождение потребности в организационном развитии;
    • Организация, как открытая система;
    • Формальная и неформальная организация;
    • Принципы и модели организационного развития;
    • Технология проведения изменений в формальной организационной структуре компании;
    • Изменение неформальной организации через изменения в культуре;
    3. Стратегический менеджмент
    • Работа компании, ориентированная на рынок; • Стратегическое управление компанией – система и процессы;
    • Анализ среды – рассмотрение основных факторов конкуренции и макросреды;
    • Формирование бизнес идеи и корпоративных целей компании;
    • Выбор стратегии компании – анализ альтернатив;
    • Реализация стратегии компании – области приложения усилий;
    • Регулярный и проектный подходы в реализации стратегии;

4. Мастер делового общения

  • Роль коммуникации в процессе решения профессиональных задач;
  • Особенности трудового поведения человека и их причины;
  • Способы оказания влияния на рациональную и эмоциональную составляющие поведения;
  • Формирование конструктивной атмосферы делового общения;
  • Переговоры, как эффективный способ разрешения конфликта;
  • Техника ведения переговоров в условиях конфликта интересов;

Статья предоставлена компанией http://lico.ru/