19.05.2015  Нюансы отбора персонала для компании

Формирование штата предприятия всегда начинается с поиска персонала. Каждый работодатель мечтает, чтобы в его команде трудились исключительно профессионалы, которые не просто безупречно выполняли бы работу, но и готовы были бы на сверхурочный труд за минимальное вознаграждение. Но как и где найти таких сотрудников?

На специализированных интернет-площадках можно встретить объявления такого типа: ищу работников резюме является обязательным требованием. Почему для современных руководителей так важно заочно познакомиться с претендентами на существующую вакансию? В чем состоит главный секрет документа, который появляется на столе работодателя раньше, чем потенциальный работник получает возможность личной встречи?

  1. Резюме является своеобразным "пропуском" из одного этапа трудоустройства в другой. Если соискатель планирует миновать все преграды, существующие на каждом из этапов, быстро и легко, то ему стоит тщательно подготовиться ко всему процессу поиска работы.
  2. Многим претендентам на вакантные места легче подавать информацию о себе в письменном виде. Именно это требование и существует для знакомства с теми, кого заинтересовало предложение о работе. Достаточно составить документ с указанием всех положенных данных, чтобы заслужить право на знакомство работодателя с презентацией конкретного кандидата.
  3. Начинать поиск персонала с изучения поступивших на электронную почту резюме становится правилом или традицией для современных работодателей. Зачем тратить время на собеседование с теми, кто не обладает достаточным опытом или не подходит под критерии отбора по возрастному цензу, если можно исключить таких кандидатов из выборки уже на первоначальном этапе?

Но не каждое резюме будет оценено руководителем предприятия или менеджером по персоналу как интересный и информативный документ. Что должно быть в презентации соискателя, которая вызовет интерес к прочтению?

Во-первых, вся информация, поданная в письменном виде, должна быть грамотной. Согласитесь, что путаница в мыслях и неумение выражать идеи понятным языком могут привести к непониманию между людьми.

Во-вторых, резюме — это документ, задачей которого является знакомство работодателя с потенциальным сотрудником. Емкая и правдивая информация должна стать основой презентации.

В-третьих, главный "пропуск" в следующий этап трудоустройства должен иметь что-то оригинальное и интересное, что выделит его из сотни подобных, поступивших на электронную почту работодателя.