19.07.2016  Основные принципы сертификации

Каждый раз, приобретая товары общего или специального потребления, нужно не стесняться и требовать от продавца сертификат качества. Наличие документа подтверждает, что данная продукция прошла необходимую проверку и соответствует нормативам, которые приняты законодательными органами. Сертификация бывает обязательная и добровольная. Она касается не только товаров, но и систем менеджмента, сферы услуг и квалификации персонала. Выдавать сертификаты имеют право независимые организации и юридические лица, которые уполномочены на это действие специальным разрешением.

На территории Российской Федерации обязательную сертификацию обязаны пройти все товары и услуги, за исключением случаев, отдельно оговоренных в законе. Это продукты питания, бытовые приборы, техника, мебель и другая продукция, предназначенная для широкого потребления, а также промышленное оборудование, коммуникации, сырье и материалы.

Обязательная сертификация продукции регулирует ее способность к конкуренции, позволяет потребителям сделать правильный выбор, допускает беспрепятственный ввоз и вывоз за пределы государства, а также движению внутри страны. Такая форма аттестации имеет тенденцию к расширению связей и сотрудничеству.

Инициатором добровольной сертификации является сам производитель. По его требованию независимые эксперты дают правильную оценку показателям качества и подтверждают соответствие правилам безопасности для человека и окружающей среды. Эта информация должна быть общедоступной (кроме случаев, квалифицированных как коммерческая тайна) и может быть использована в качестве рекламы. После того как сертификат соответствия на продукцию получен, в декларации о заявленных товарах указываются его номер и срок действия.

Следует учесть, что изменения условий сертификации объясняется введением новых технических регламентов. Несколько лет назад это были общепринятые ГОСТы. В настоящее время при насыщении рынка новой продукцией и появлением принципиально отличных видов услуг, подавляющее их большинство не стандартизируется. Поэтому разработка технических концессий ведется постоянно. Что касается импортируемого товара, то прежде, чем попасть на рынок российского потребителя, ему необходимо пройти сертификацию соответствия согласно внутренним государственным критериям и нормам.