28.10.2016 Классификация подшипников Подшипник– незаменимая часть любого механизма. В зависимости от предназначения, они бывают как небольших, так и громадных размеров. Кроме того, они разнятся по принципам работы и предназначением. Они настолько отличаются между собой, что существует даже несколько классификаций этих незаменимых деталей. Классификация подшипниковСуществует несколько классификаций подшипников – по типу качения, по принципу работы, а также по количеству рядов. По типу они поделятся на: 1) Качения. Имеют ещё и свою классификацию. Разделяющую их по типу действующих элементов, в ролик которых выступают: шарики, ролики, а также комбинации того и другого. 2) Скольжения. К таким относятся втулки и шарные модели. 3) Линейного перемещения. Имеют радикально противоположный принцип работы. Работа обычного подшипника связана с вращением вокруг вала, а линейные модели предусматривают движение вдоль этого вала. По принципу работы подшипники делятся на: 1) Несущие радиальную нагрузку. Имеется введу несущие нагрузку, перпендикулярную валу. 2) Несущие осевую нагрузку. Нагрузка идёт вдоль вала. Их называют упорными или опорными. Иногда происходит путаница из-за названия опорные – такое же обозначение имеет другой тип подшипников, совершенно другого типа действия. 3) Несущие обе нагрузки одновременно. Когда это роликовые модели, то их называют коническими роликовыми подшипниками. Такое название, они получили из-за своей конструкции, состоящей из двух съёмных конструкций. При снятии одной, можно увидеть внутренние ролики, обойма которых похожа на усечённый конус. Классификация по количеству рядов самая запутанная, во многом совпадающая с разделением по принципу работы. Она включает: 1) Однорядные. 2) Двух-рядные. 3) Многорядные. Стоит сказать, что существуют модели, не подходящие ни под одну классификацию. К таким относятся подшипники специального предназначения, имеющие особую конструкцию и зачастую обладающие универсальными возможностями. Такими являются шариковые модели с четырех-точечным контактом, игольчатые модели и опорные ролики. Хотя они и похожи на обычные модели, всё же они выделяются особенностями конструкции. И в этом заключается трудность в классификации подшипников. Ведь практически каждое мелкое изменение по сути, приводит к созданию нового вида. К примеру, игольчатыми могут назвать обычные роликовые модели, в которых длина ролика превышает диаметр. Такие особенности конструкции многие подшипники получают ввиду желания производителей получить улучшенные характеристики.
|