03.02.2017  Подводные камни при аренде офиса

Решили снять офис для создания собственного бизнеса? При подписании договора об аренде будьте очень внимательными, чтобы не попасться на уловки недобросовестных арендодателей. Лучше всего показать договор юристу, который детально его разберет и выделит спорные моменты. Но, используя нашу инструкцию, вы сможете сделать это и самостоятельно.

Кто оплачивает коммуналку

Обязательно обговорите вопрос оплаты коммунальных услуг – кто за что будет платить. Обычно за электричество и воду платит арендатор, а за отопление, кондиционирование и вентиляцию – арендодатель, но возможны и другие условия. Особенно важно разобрать момент оплаты коммунальных услуг, если ваш офис находится не в отдельном помещении, а совмещен с другими, и счет будет приходить на несколько офисов. В классическом офисе должны присутствовать следующие коммуникации:

  1. Электричество.
  2. Теплое и холодное водоснабжение.
  3. Канализация.
  4. Отопление.
  5. Телефон, интернет.

Выяснив, за что вам придется платить, рассчитайте конечный платеж – возможно, вам перехочется снимать этот офис.

Прочие услуги

Обговорите, кто будет оплачивать различные услуги, к примеру уборка мест общего пользования, охрана, парковка, различные эксплуатационные расходы. Не думайте, что если на входе стоит охранник и в здании установлены видеокамеры, то все это делается за счет владельца офисного здания – вас наверняка попросят заплатить за услугу. Такая же ситуация с уборщицей – отдельно вам нужно будет платить за уборку вашего офиса и за уборку туалета, коридоров, входной группы и пр. Парковка также стоит денег – если вы хотите получить место, то оплачивайте его отдельно. Эксплуатационные услуги – понятие довольно растяжимое. Если вы видите его в договоре, то обязательно уточните, что именно под ним имеется ввиду и что конкретно вам нужно будет оплачивать, чтобы для вас не стал сюрпризом счет за мойку стен или перекрытие кровли.

Порядок оплаты

В большинстве случаев оплата осуществляется помесячно, первый платеж делается за первый и последний месяц. Этот месяц считается авансовым. Чаще всего оплата делится на две части:

  1. Небольшой платеж проводится по счетам, чтобы сделать договор «официальным».
  2. Остальная сумма доплачивается наличностью.

Могут быть и другие варианты – полностью вся сумма переводится на счет в банке или все выплачивается наличностью по приходному ордеру. Обдумайте варианты оплаты, обговорите их со своим бухгалтером и арендодателем. Обязательно разберите вопрос НДС, чтобы не оплачивать разницу в 12% между налоговыми ставками.

И последнее – устные договоренности не имеют никакой силы. Не заключайте сделку без официально оформленного договора, все спорные моменты фиксируйте на бумаге и визируйте. Лучше перестраховаться, чем потом оказаться на улице или в налоговой полиции. Арендовать офис у собственника в центре Москвы можно на Shukhova14.ru.