28.08.2017  Предприниматели протестируют свои продукты в торговых сетях Китая

   На базе Приморского РО «ОПОРЫ РОССИИ» запущен проект по поддержке малых предприятий «Окно в Азию», в рамках которого российским предпринимателям предлагается содействие и помощь в продвижении своих товаров на рынок Китая.
   О подробностях проекта рассказывает Евгений Никифоров - генеральный директор в ГК "Союз"; и.о. руководителя Комитета по международной деятельности в ПКО "ОПОРА РОССИИ".
   "Наш проект рассчитан, прежде всего, на производителей продуктов питания, упакованных для розничной торговли, так как имеет своей конечной целью тестирование таких продуктов на полках китайских супермаркетов и дальнейшую их реализацию в сети.
   Это напитки, винно-водочные изделия, кондитерские изделия, снеки, мед, крупы, масла, мука и т.п. - в общем все то, что мы ежедневно покупаем в наших магазинах. При этом нужно отметить, что уровень жизни в Китае значительно вырос, и в последнее время запросы китайских потребителей по российским товарам становятся все шире, и уже есть спрос на бытовую химию, парфюмерию, предметы гигиены, украшения.
   Суть нашего проекта - тестирование российских продуктов и понятие "продукт" - можно понимать здесь в самом широком смысле. Мы считаем, что нужно пробовать все, и проект дает такую возможность, а уже интерес к тому или иному продукту покажет рынок.
   Мы даем возможность производителям выводить их продукты в китайские супермаркеты, где покупательская способность в силу численности населения в десятки, сотни раз выше, чем дома. Если продукт хорошо себя показывает в период тестов, сети заключают в производителями контракты на коммерческие поставки товаров, что вызовет необходимость увеличения мощности производства, привлечения большего количества работников, закупа большего количества местного сырья и т.д . и т.п. Увеличение производства пойдет по всей цепочке! Развивающиеся предприятия конечно же привлекут больший интерес инвесторов - и здесь мы уже можем говорить об улучшении инвестклимата в регионе.
   На период тестовых продаж мы даем производителю возможность сразу поставить новый товар на полки реальных супермаркетов в Китае! Сейчас попасть на полки крупных магазинов имеют возможность только самые крупные производители с серьезными бюджетами. Аренда полки в каждом супермаркете исчисляется сотнями тысяч юаней в год. При этом покупается только место.
   Продвижение товара, акции, обучение консультантов, реклама в СМИ обходится еще дороже.
   Мы же предлагаем бесплатно выставить товар на 60 дней и получить полноценный маркетинговый отчет от реальных покупателей! Конечно, под словом "бесплатно" нужно понимать только бесплатное размещение на полках нескольких супермаркетов, хранение на складе, промоакции и продажи. При этом саму продукцию, переданную на тестовые продажи, поставщик отдают нашим китайским партнерам безвозмездно. Но даже стоимость тестовых образцов ничтожно мала относительно стоимости оплаты полок и продвижения в Китае, при самостоятельном выходе", - рассказал Евгений Никифоров.