17.11.2017  Как выбрать помещение под офис в Москве: практические советы

Сегодня для бизнеса открыты широчайшие возможности. Некоторые бизнес-модели позволяют вести дела даже в режиме онлайн. В этом случае офис не требуется. Но по-прежнему большинство московских компаний не может обойтись без места для встреч с клиентами, обсуждения всех вопросов и заключения договоров. Именно перед ними остро стоит вопрос о поиске помещения в аренду под офис. Что же нужно знать об этом процессе? И на что обратить особое внимание? Давайте спросим об этом экспертов компании Гринвуд, которая сдаёт помещения под офис, а также для проведения разнообразных мероприятий и решения прочих вопросов в большом и современном бизнес-центре.

Почему аренда

Многие руководители компаний задаются вопросом о том, как им выгоднее поступить. Покупать помещение или арендовать его? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Тут следует учитывать массу нюансов. Но для новых компаний аренда офиса является наиболее приемлемым вариантом. Во-первых, вам не потребуется большого капиталовложения. Во-вторых, если расположение окажется не слишком удачным, вы всегда сможете снять офис в другом более выгодном месте. Ну а в-третьих (конечно, лучше с этим преимуществом не сталкиваться), если вдруг дело не пойдёт, вы просто сможете закрыть компанию. И в этом случае у вас не будет проблем, связанных с продажей недавно приобретённого офисного помещения.

Критерии выбора

В первую очередь, трезво оцените свои финансовые возможности, то есть ответьте на вопрос о том, сколько вы готовы платить за офис ежемесячно. Но и дальше, прежде чем переходить к осмотру конкретных помещений, следует определиться со следующими вопросами.

  1. Где должен располагаться офис?
  2. Какова должна быть его площадь и планировка?
  3. Какая инфраструктура должна иметься вблизи офиса?

Только после того как вы уясните чётко ответы на все эти вопросы, можно начинать рассматривать предложения собственников и риелторов.

На что обратить внимание

Прислушайтесь к нескольким советам экспертов.

  1. Старайтесь заключать договор напрямую с собственником офисного помещения. Благодаря такому подходу вы избежите переплат, связанных с комиссионными посредников.
  2. Если ваши финансы не слишком велики, рассмотрите возможность субаренды площади в помещении существующего арендатора. Помните, лучше взять офис в субаренду в престижном бизнес-центре, нежели арендовать целое помещение на задворках Москвы.
  3. Обязательно уточните у арендатора все нюансы аренды. То есть следует обсудить, что конкретно входит в арендную плату, а за что придётся платить отдельно. Благодаря этому вы избежите неприятных сюрпризов.

И, конечно же, заключайте договор аренды, в котором все условия и обязательства будут прописаны до мелочей. Только в этом случае вы будете защищены юридически.