16.01.2020 Основные тренды в индивидуальной упаковке на 2020 год Покупательские запросы и дизайнерские идеи — два фактора, которые, будучи взаимосвязанными, стремительно меняют сферу упаковочных решений. Изобилие полимерных материалов и технологий работы с ними настолько многообразно, что уже найдены, пожалуй, все ответы на вопросы безопасности, надежности, удобства и даже вторичной переработки пластиковой упаковки. В связи с чем ближайшее будущее принадлежит только тем тенденциям, которые учитывают психологию потребителей, мотивируя их к осознанному использованию пластика. Забота об экологии и экономии: как эти тенденции влияют на упаковочные решенияОтветственный подход к потреблению — это то, о чем всерьез задумываются не только фанатичные активисты, но и сознательные профессионалы в отрасли производства упаковочных материалов. Поэтому, конечно, основная тенденция ныне — это производство разных упаковок из тех видов пластика, которые потом можно будет переработать, не навредив окружающей среде. Но, кроме того, производители также стремятся тратить на одну единицу упаковки как можно меньше материала. Помимо этого, современное оборудование для обрезки, запайки и других технологических процессов по производству тары тоже способно минимизировать расход материалов — точностью обрезки пленки, максимальным прилеганием пленки при вакуумировании и другим образом. Вот почему упаковка, которая сейчас в тренде, не содержат лишних элементов — типа наклеек, полосок пленки с информацией о товаре и тому подобных деталей. Остается лишь та часть тары, которая нужна четко для хранения продукта — на ней же размещается вся информация о товаре и привлекающие внимание принты, логотипы и прочие воплощения маркетинга. А еще индивидуальная пластиковая упаковка на сегодня делается удобной для раздельного сбора отходов. То есть пластиковые ее части легко отделяются от целлюлозных (либо целлюлоза вообще не используется) — и потребителю легко разобраться в том, как правильно рассортировать упаковки из-под продуктов. Также в пластиковой таре перестают использовать металлическую фурнитуру, и даже металлизированные красители для принтов остаются в прошлом — чтобы этот пластик можно было утилизировать для вторичного использования. «Умные» пластиковые упаковки — топ-трендТенденция, которая, несомненно, будет иметь всё большее распространение в ближайшем будущем, — это упаковка, способная отслеживать воздействие различных факторов на продукт, определять его свежесть и пригодность к потреблению. Так, уже разработаны упаковки со встроенным контролем температуры (для продуктов, которые должны храниться охлажденными или замороженными) — пользователям видно, допустима ли та температура, в которой на данный момент находится продукт. А контроллер времени хранения может показывать, не просрочен ли продукт. Категория же упаковки, названная «активной», содержит элементы, которые химически или физически контактируют с содержимым тары. Например, абсорбируют влагу либо подавляют жизнедеятельность микроорганизмов, которые вызывают гниение продукта, — благодаря этому продукт хранится дольше без изменения своих свойств. Дизайн упаковки и модаАктуальные тенденции графического оформления упаковки — это минимализм цветового решения, четкость линий, композиционная цельность изображений и блоков текста. Всё реже на таре используют фотоизображения на пленке — в тренде лаконичная двухмерная графика. А вот формы упаковки, наоборот, усложняются и становятся разнообразнее — и ради удобства транспортировки и хранения, и ради узнаваемости конкретного товара. |