14.09.2020  Как открыть свой пивной магазин?

Для россиян пиво — особая статья. И хоть нашу нацию часто обвиняют в излишней любви к алкоголю, в случае с пивом особенно не придерешься. Во-первых, это международный напиток. Как и мы, его очень ценят немцы, голландцы, англичане. Во-вторых, в пиве содержится не так уж много алкоголя — всего 15%. В-третьих, как утверждают медики, в разумных дозах натуральное пиво — полезный продукт... И на этом наше лирическое отступление заканчивается. Мы переходим к практичной стороне вопроса. Сегодня вы узнаете, как с нуля открыть свой магазин пива.



Такие разные форматы...

Продажа пива — один из самых популярных и доходных бизнесов в нашей стране. Мы не будем затрагивать в статье элитные пабы и бары — это все-таки больше относится к ресторанной сфере. Но обещаем всесторонне осветить вопрос пивных магазинов. Хотя, по сути, термин «магазин» здесь не уместен. Многие современны пивные представляют собой «симбиоз» торговой точки и уютного места для посиделок (эдакий простенький паб). Хотя, конечно, все зависит от финансовых возможностей владельца. Такое заведение может предлагать:

  • только разливное пиво — живящий напиток наливается через специальные краны, для посетителей оборудовано несколько барных стоек;
  • бутылочное и разливное — смешанный ассортимент, заведение также, как правило, оснащено столами и стульями для гостей;
  • редкие сорта — элитное разливное пиво (на любителя), аутентичная атмосфера;
  • только бутылочное пиво — самый простой и дешевой формат магазина, где посетителям предлагаются недорогие сорта в фасованном варианте.

Конкуренция vs большие возможности

В России подобные магазины очень популярны. И в этом для начинающего бизнесмена заключаются одновременно плюс и минус. С одной стороны, вам предстоит реализовывать высоко востребованный продукт. С другой — конкурентов будет немерено. Но если риск вас не пугает, начинайте запускать процесс. И для начала нужно получить право на ведение бизнеса. В зависимости от масштабов заведения, можно зарегистрироваться как OOO, так и ИП (индивидyaльный прeдпринимaтель). Конечно, проще сделать второе. Всего-то понадобится заявление (для Фeдeрaльной нaлoгoвой службы), оплата госпошлины (800 рублей) и копия паспорта. В некоторых случаях — еще один-два типовых документа.

Сразу обрадуем, что хотя пиво и относится к алкогольным напиткам, для открытия магазина лицензии не требуется. Но придется озаботиться установкой EГAИC — государственной системы мониторинга за оборотом алкопродуктов. К последней можно подключиться на сайте Фeдерaльнoй cлyжбы кoнтpoля за aлкoгольным рынком.



Финансовый вопрос

Бывалые «пивоведы» говорят, что на открытие такого бизнеса баснословные суммы не нужны. Если вы планируете снимать, а не покупать площадь, то затраты по столичным меркам составят порядка 500 000 — 600 000 рублей. А если взять в аренду торговое помещение в Пензе (или другом региональном городе), можно обойтись еще меньшими потерями. В стартовую сумму входят затраты на косметический ремонт, аренду за первый год, закупку первичного товара, зарплату сотрудникам на ближайший период и т.д.

И еще. Тем, кто планирует продавать разливные напитки, нужно решить вопрос с оборудованием (аппаратами, кранами). Дешевле, конечно, взять его в аренду. Но договор с определенной компанией может стать препятствием для расширения бизнеса в будущем. Предположим, вы захотите обновить ассортимент, дополнить его элитными новинками. А у подрядчика под этот продукт может не оказаться нужного оборудования. Посему аренда — актуальный вариант на первых этапах. В будущем, когда вы разживетесь финансами, лучше закупиться собственным «инвентарем».



«Один в поле не воин»?

Такой бизнес может идти по-разному. Во многом он привязан к сезонам. Скажем, открыв магазин в середине весны, скорее всего, за летние месяцы вы уже окупите первичные затраты. А вот в холодное время года, когда пиво востребовано меньше, дело может начать тормозить. Здесь все зависит от ваших деловых навыков. Пусть, сезон — шваховый. Но можно предложить клиентам особый ассортимент, выгодные цены и бонусные программы.

Если у вас пока еще не очень большой опыт в «пивном деле», проще работать по франшизе. Под «крылом» именитого бренда легче выстраивать стратегию и раскручивать товар. Однако со временем такое «крыло» может стать обузой. Конечно, у всех владельцев франшизы — разная политика. Она бывает и не особо навязчивой. Но чаще франчайзи оказывается под определенным давлением. Ему приходится согласовывать с головной компанией каждый шаг, включая выбор здания. Например, вы решились на собственные деньги купить помещение в Пензе. Казалось бы, «хозяин — барин». Ан нет, потребуется одобрение руководства на приобретение объекта. И уж тем более, франчайзи «связан по рукам» в плане ассортимента и концепции заведения. Но ведь со временем вы можете захотеть больших масштабов и новых перспектив. И тогда на свой страх и риск придется «отправляться в свободное плавание».



Пить! Но не всем...


Как мы уже говорили, продажа пива не требует лицензии. Однако ограничений хватает. Напиток запрещено продавать:

  • гражданам, не достигшим 18 возраста;
  • в период с 23 до 8 часов утра;
  • рядом с детскими садами, школами, медицинскими клиниками, объектами культуры, остановками, аэропортами и т.д.

Соблюдение этих законов тщательно контролируется и карается большими штрафами ( в некоторых случаях — до 100 000 рублей и выше). Правда, в прошлом году власти сделали небольшую поблажку и разрешили реализовывать напиток на территории спортивных стадионов. Но в строго отведенных местах — кафе, ресторанах и прочих подтрибунных зонах.



Рискованно, но перспективно

А теперь обобщим итоги. Среди плюсов такого бизнеса отметим следующее:

  • его открытие не требует больших финансовых вложений;
  • пиво — априори популярный продукт среди населения;
  • разрешено работать без лицензии;
  • быстрая окупаемость в хороший сезон.

Но есть и минусы. Среди них:

  • специфичность продукта: реализация пива — это вам не продажа коммерческой недвижимости в Пензе , здесь речь идет о скоропортящемся товаре (разливное пиво хранится от нескольких недель до нескольких дней);
  • cезонность бизнеса (осенью и зимой клиентов очень мало);
  • есть ряд ограничений на размещение заведения и его работу, хотя они и не такие суровые, как для магазинов, торгующих остальным алкоголем;
  • очень высокая конкуренция: «соперники» представлены как в лице раскрученных брендов, так и частных пивных, встречающихся в городах на каждом шагу.

Взвесили все «за и против»? Готовы открыть собственный магазин? Тогда — дерзайте!