19.09.2021  Обучение персонала компании: как правильно проводить

Обучение персонала компании является важным критерием успешного развития предприятия. Ведь без квалифицированных и обученных менеджеров нельзя представить успешную компанию. Но как правильно проводить тренинги и семинары для новых и опытных сотрудников? В этой статье обсуждаем, как провести эффективное обучение персонала.

Корпоративный бизнес-тренинг для персонала

Чтобы много времени не тратить на неэффективных потенциальных сотрудников можно в начале провести демо-тренинг на 2-4 часа по самым важным аспектам работы, а после этого посмотреть кто из претендентов активно выполняет задания и старается. Такая техника позволяет из группы претендентов выбрать достойнейших кандидатов на стажировку, а всяких бездарей сразу отсеить.

Данный тип проведения бизнес-тренинга по ссылке требует использования самых разнообразных практических заданий и примеров работы. Важной частью такого обучения будет использование ролевых игр, а так же работа с разборами звонков и речевых заготовок. Также в демо версию тренинга всегда включают обзор продукции, первых звонков, связанных с интересом клиентуры к продукту и первых встреч. Не следует исключать общие возражения, которые могут появиться в ходе работы, причем новичкам следует самостоятельно постараться ответить на таковые. Только потом можно прорабатывать сценарии ответов. В программу тренинга следует включить упражнения на коммуникацию, ораторское мастерство, технику продаж.

Смотрите видео пример организации корпоративного тренинга для персонала

Чему и как обучать менеджеров по продажам

В процессе стажировки важным моментом становится изучение технических элементов, которые взяты на вооружение в деятельности компании. Процесс изучения таковых может быть достаточно сложен. Следует обучить менеджеров по продажам применению технологических составляющих работы:

  • как заполнять анкеты клиентов
  • как сдавать отчетность
  • как составлять план на день
  • как отслеживать свои результаты и цели в продажах
  • в каких форматах сдаются отчеты и ведется коммуникация между отделами

После того, как продавцы смогут уверенно разрешать самые распространенные бизнес-процессы внутри отдела продаж,можно перейти к более сложным вопросам. Такой подход позволяет внедрить эффективный план работы менеджера по продажам и научиться основам тайм-менеджмента.

Как правильно обучать проводить переговоры

Современный продавец – как профессионал, так и только начинающий карьеру на предприятии – должен быть знаком с принципами проведения переговоров, принятыми в родной компании. Вкупе с такими моментами, как особенности продаж, нужно разобрать методики ведения переговорного процесса. Измерить результаты эффективности бизнес-тренина можно здесь. Менеджеры должны точно представлять, какие именно самостоятельные решения они могут принимать относительно системы скидок и каким образом следует их обсуждать с контрагентами. Обучение основам переговоров помогает правильно понимать стратегию продаж вашей компании и грамотно договариваться с клиентами.

Курсы и тренинги для персонала компании

Насколько будут ответственны новички?Новичкам следует подробно объяснить рабочие обязанности через должностные инструкции. Если у вас типовые должностные инструкции, вы уже проиграли в мотивации и будете получать постоянные проблемы от персонала. Я часто вижу что кадровики используют скачанные из интернета типовые инструкции и сотрудники просто не знают своих должностных обязанностей. Никогда так не делайте! Выбрать и изучить программу тренинга продаж на сайте коуча. Инструкции должны быть прописаны индивидуально под вашу специфику, быть очень подробными с конкретными списками задач, лежащими перед будущим сотрудником .Каждый из работников должен досконально понимать все моменты работы с клиентом по инструкции. Какие формы отчетов он должен вести и сдавать руководству, сколько проводить встреч и телефонных звонков, как вести базу и т.д.