Любая крупная компания нуждается в собственном корпоративном портале. Для этого внутри организации создается локальная сеть, которую принято называть интранет.
По сути, корпоративный портал для сотрудников является обычным сайтом с информационными страницами, форумом, чатами и т.д. Единственный нюанс – этим ресурсом может пользоваться только персонал компании. Такие порталы разрабатываются для создания единой системы, которая позволит сотрудникам эффективно выполнять поставленные задачи и наладить коммуникацию с другими работниками компании.
Плюсы корпоративного портала
Внедрение интранета в работу компании позволяет рассчитывать на целый ряд преимуществ. Во-первых, корпоративный портал создает единое информационное поле для сотрудников. Это преимущество является архиважным для корпораций с множеством филиалов и удаленных работников.
Во-вторых, корпоративный портал становится уникальной «базой знаний», которой могут воспользоваться новые сотрудники компании. Благодаря этому, существенно сокращаются финансовые и временные затраты на обучение новых работников.
В-третьих, интранет позволяет развивать корпоративную культуру. Он обеспечивает возможность внедрения в деятельность компании онлайн-чатов, в которых сотрудники смогут обсудить как деловые, так и личные вопросы. За счет этого внутри коллектива формируется сплоченная команда, готовая совместно решать поставленные задачи.
Еще одно преимущество заключается в том, что при использовании корпоративного портала можно оптимизировать документооборот и упростить коммуникацию между сотрудниками. Его наличие существенно увеличивает количество каналов связи внутри корпорации. Не стоит забывать и о том, что корпоративные порталы могут использоваться для мониторинга бизнес-процессов и контроля сотрудников.
Минусы корпоративного портала
Несмотря на обилие преимуществ, стоит знать, что у данного ресурса есть и некоторые минусы. Ключевым недостатком считается чрезмерная официальность корпоративного портала. Эта проблема особенно актуальна для компаний, которые работают над решением творческих задач.
Также нужно учитывать, что руководитель компании не имеет обратной связи с сотрудниками. Он не видит их реакции на принятые решения. Более того, работники компании могут испытывать чрезмерное давление из-за постоянного контроля их действий. Поэтому с функцией мониторинга нужно быть предельно осторожным. Из полезного инструмента мониторинг может превратиться в бесконечную череду отчетов.