17.02.2014 Запуск своего предприятия – что надо знать эффективному управляющему Многие из людей при упоминании словосочетания «собственный бизнес» испытывают ощущение некоторого волнения. Они считают, что организация своего дела сможет окончательно решить проблемы с деньгами и тем самым поможет обрести финансовую свободу. Однако, как показывают социологические исследования, около половины из всех созданных недавно небольших фирм и предприятий уже в первый год своего существования разоряются. Новоиспеченные бизнесмены после решения множества организационных вопросов, преодоления отсутствия госпомощи и финансового кризиса сталкиваются с небольшой, но, как оказывается, трудноразрешимой деталью – способностью самоуправления. Любой бизнес, как правило, строится на менеджменте и управлении. Бизнесмен нанимает работников и руководит ими, покупает ресурсы и производит управление ими. Компетентное взаимодействие человеческого фактора и ресурсов создает эффективность, проявляющуюся в объемах полученной прибыли. В том случае, если предприниматель не в состоянии грамотно организовать рабочий процесс, период его хозяйствования будет обязательно связан с убытками и потерями. Поэтому необходимо научиться управлять самим собой, чтобы осуществлять грамотное руководство сотрудниками. Если бизнесмен ленивый, вялый, безграмотный, безынициативный и слабовольный человек, то по его подобию такими же могут быть и служащие. Ведь в этом случае к ним не предъявляются высокие требования. Встречаются и руководители-перевертыши, которые не являются представителями трудолюбия, но требуют от своих работников хорошего качества работы. Данный авторитаризм, как и заискивание, не приведет бизнес к положительным результатам. Требуется равноправное сотрудничество, в основе которого лежит преследование одной цели, что позволит прийти к успеху в коммерческой деятельности. Выражение «управлять собой» подразумевает настоящую трудовую деятельность, но ни в коем случае не «хочу поспать, поэтому в офис пришел после обеда». Именно способность разграничивать важные и срочные, неважные и несрочные дела, эффективно распределять собственно время и полномочия поможет достичь превосходных результатов. Управление временем. Любой опытный руководитель знает, что 15 минут, потраченные на планирование работ на день, сберегут в дальнейшем не один час. Ведь многое имеет не много, а эффективно трудящийся. Грамотный руководитель не тратит время на ожидание непрошенных гостей, развлечения, бессмысленные звонки, Интернет. Он знает, что именно время влияет на объем прибыли, поэтому не предоставляет «право на жизнь» отвлекающим факторам и посторонним проблемам. Главное условие эффективного руководства: делать то, что необходимо сейчас, а не то, чего хочется. При этом необходимо быть максимально организованным и не тратить время на пустяки. Можете ли вы так? Если у вас до сих пор хромает самодисциплина, то есть все предпосылки, что бизнес прогорит. Что должен уметь эффективный руководитель? Это, конечно же, управлять своими мыслями, эмоциями и поступками. Делать все, чтобы полноценно мотивировать на достижение цели как себя, так и других людей. При получении требуемого результата обязательно поощрять (почетная грамота, премия, материальное поощрение, надбавка) и себя, и своих работников. Руководить своим временем. Также не стоит буквально все делать самому. |