04.12.2018 18:11
Аналитика.
Просмотров всего: 29385; сегодня: 3.

Made in Russia: возможности российского экспорта

В ОП РФ прошла конференция «Сотрудничество и экспорт: от стратегий к действиям», сообщается на сайте Общественной палаты.

Какие направления экспорта сейчас наиболее перспективны; для чего России нужен экспортный бренд и кто сможет использовать маркировку Made in Russia; каковы новые возможности развития экспортного потенциала Евразийского экономического союза как интеграционного объединения; интернет-торговля как инструмент продвижения российских производителей на мировой рынок — эти и другие вопросы обсудили 30 ноября в Общественной палате РФ на конференции «Сотрудничество и экспорт: от стратегий к действиям».

На мероприятии собрались предприниматели, бизнесмены, инвесторы из разных стран ЕАЭС. Организаторы конференции отмечают, что повышение эффективности взаимодействия с международными партнерами, развитие экспорта может существенно повлиять на увеличение темпов экономического роста как внутри страны, так и рамках интеграционных объединений (ЕАЭС, БРИКС, ШОС).

«На мой взгляд, тесное экономическое сотрудничество и взаимопроникновение экономик и бизнесов создают хороший фундамент для развития и других отношений между странами — культурных, образовательных и так далее. В нашей стране этому придается большое значение», — сказал заместитель председателя Комиссии по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Илья Семин.

Старший вице-президент Российского экспортного центра Алексей Кожевников, который курирует создание приоритетного национального проекта по экспорту «Международная кооперация и экспорт», рассказал, что проект разрабатывался в соответствии с целями, которые в майских указах определил Президент РФ Владимир Путин: к 2024 году удвоить объем несырьевого неэнергетического экспорта до 250 миллиардов долларов.

«Для достижения поставленной Президентом цели необходимо демонстрировать ежегодный темп прироста несырьевого неэнергетического экспорта не ниже 9,4 процента. В сравнении с темпами прироста мирового экспорта Россия должна расти почти в четыре раза быстрее», — отметил Кожевников.

Он рассказал, что для разработки проекта была организована проектная мастерская, которая предоставила возможность заинтересованным сторонам на одной площадке совместно договориться о целях и способах достижения конкретных показателей по увеличению экспорта. В работе мастерской приняли участие более 750 экспертов (руководители структурных подразделений профильных министерств и ведомств, предприниматели, банки), которые в интенсивном трехнедельном формате определили 494 проблемы и представили 480 решений.

Алексей Кожевников сообщил, что составными частями национального проекта «Международная кооперация и экспорт» станут федеральные проекты «Промышленный экспорт, «Экспорт продукции АПК», «Экспорт услуг», «Логистика международной торговли» и «Системные меры содействия международной кооперации и экспорта».

В рамках заседания также прошли практические заседания и экспертные сессии. Представители органов государственной власти, предпринимательского сообщества, эксперты, аналитики обсудили инструменты и механизмы взаимодействия, а также текущую ситуацию на мировых и внутренних рынках.

Обращаясь к коллегам из Казахстана и Белоруссии (входят в состав ЕАЭС. — Прим. ред.), Илья Семин отметил, что «бизнес становится все более мобильным и глобальным, и мы должны внимательно смотреть за новыми условиями фискальной нагрузки на бизнес».

«Я не говорю о том, что нужно ее выравнивать, но нужно уделять этому особое внимание, потому что это наше общее пространство и общая территория, и нам нужно вместе его развивать», — пояснил он.

По его словам, страновые экспортные стратегии «могли бы быть более синхронизированы».

«Больше внимания уделять кооперации и экспорту проектов, которые рождены через кооперацию. Исходя из этого выстраивать какие-то инфраструктурные вещи, например логистику — смотреть, где дорога будет не просто дорогой, а будет выгодна с точки зрения кооперационных связей», — добавил он.

Илья Семин заверил, что в ОП РФ пройдет еще серия подобных конференций.

«Поэтому мы ставим не точку, а запятую. Мы еще будем разбирать более точечно конкретные вопросы: логистику, барьеры, брендинг, экспорт услуг и так далее», — заключил он.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...