08.07.2019 15:31
Аналитика.
Просмотров всего: 61258; сегодня: 6.

Транспортные коридоры России

Транспортные коридоры России

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей и интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.

Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических и организационно-правовых условий осуществления этих перевозок.

Прогнозирование развития МТК выполняется на основе анализа имеющихся и перспективных грузо- и пассажиропотоков, тяготеющих к конкретным направлениям.

Основными функциями международных транспортных коридоров являются обеспечение качественных, надежных и удобных транспортных перевозок для всех участников экономических отношений и предоставление своеобразных "мостов", возможностей для осуществления полноценного товарооборота между государствами.

Особо следует подчеркнуть роль МТК в формировании военной, экономической, промышленной, продовольственной безопасности стран и целых регионов, поскольку и военная, и продовольственная, и промышленная безопасность напрямую связана с насыщенностью территории железными, автомобильными дорогами, внутренними водными путями, портами, аэропортами, другими объектами транспортного обслуживания, качеством транспортного оборудования, а также с конфигурацией железнодорожной и автомобильной сети.

Как показывает практика, международные транспортные коридоры наиболее эффективно эксплуатируются в пределах единых экономических зон. Самая густая сеть МТК на сегодняшний день характерна для европейского региона (в особенности - для Восточной и Центральной Европы). Немаловажное значение в создании МКТ имеют морские транспортные пути.

Система МТК на территории России включает в себя два евразийских коридора ("Север-Юг" и "Транссиб"), Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры №№ 1, 2 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-тихоокеанского региона.

Каждому из коридоров присвоено собственное обозначение:

- коридор "Север-Юг" (страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии - европейская часть Российской Федерации - Каспийское море - Иран - Индия, Пакистан и др.) - NS;

- коридор "Транссиб" (Центральная Европа - Москва - Екатеринбург - Красноярск - Хабаровск - Владивосток/Находка и система его ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею); на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами №№ 2, 3 и 9) - TS;

- коридор "Северный морской путь" (Мурманск - Архангельск - Кандалакша - Дудинка) - SMP;

- коридор "Приморье-1" (Харбин-Гродеково- Владивосток/Находка/Восточный - порты АТР) - PR1;

- коридор "Приморье-2" (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР) - PR2;

- панъевропейский транспортный коридор № 1 (ответвление от основного направления коридора граница с Латвией (от Риги) - Калининград - граница с Польшей (на Гданьск)) - PE1;

- панъевроᴨейский транспортный коридор №2 (граница с Белоруссией (от Минска) - Смоленск - Москва - Нижний Новгород с предполагаемым продолжением до Екатеринбурга) - РЕ2;

- панъевропейский транспортный коридор № 9 (граница с Финляндией (от Хельсинки) - Санкт-Петербург - Москва - граница с Украиной (на Киев) и ответвления коридора Санкт-Петербург - граница с Белоруссией (на Витебск) и граница с Литвой (от Вильнюса) - Калининград) - PE9.

В системе МТК на территории России панъевропейский транспортный коридор № 2 полностью включен в состав коридора "Транссиб", участок панъевропейского транспортного коридора № 9 граница Финляндии - Санкт-Петербург - Москва включен в состав коридора "Север - Юг".

Дополняющими евразийскими международными транспортными соединениями являются:

- направление Санкт-Петербург - Пермь - Екатеринбург, обеспечивающее кратчайшую связь Транссибирской железнодорожной магистрали с морскими портами и пограничными переходами на Северо-Западе России;

- единая глубоководная система евроᴨейской части России (включая Волго-Донской канал и Волго-Балтийский водный путь), по которой осуществляются перевозки внутренним водным транспортом между Балтийским и Азово-Черноморским бассейнами, с одной стороны, и Каспийским бассейном, с другой стороны;

- Северный морской путь, имеющий значительный нереализованный потенциал в обеспечении зоны российского Севера и международного транзита.

В составе инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории России рассматриваются постоянные устройства (инфраструктурные объекты) универсальных видов транспорта, отнесенных к МТК; железнодорожные, автомобильные и внутренние водные магистрали с их обустройством; морские порты, расположенные на границах российских участков коридоров; аэропорты гражданской авиации и транспортные терминалы, размещенные в зонах коридоров и влияющие на их работу. При этом в состав МТК включены, как правило, наиболее оснащенные существующие магистрали и объекты, на которых концентрируются внешнеторговые и транзитные грузо- и пассажиропотоки, и звенья российской транспортной сети, имеющие благоприятные перспективы для привлечения на них указанных потоков.

Активное участие России в формировании международных транспортных коридоров стало в последние годы одной из первоочередных задач в области отечественного транспорта. На сегодняшний день в России сформировался новый национальный продукт - экспорт транзитных транспортных услуг, Россия готова реализовывать этот продукт на взаимовыгодных условиях вместе с зарубежными партнерами. Немаловажно, что транзит через нашу страну осуществляется по единой таможенной территории, на которой действуют единые законы. Экспорт транзитных транспортных услуг принесет выгоды России, как в виде прямых денежных поступлении в качестве оплаты транспортных и сопутствующих услуг, так и в виде инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры. Транспортные инфраструктурные объекты становятся полигонами внедрения современной транспортной техники и технологий, так как все участники сложившихся и функционирующих коридоров заинтересованы в его устойчивой работе и снижении логистических издержек. Кроме того, основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации, а значит, развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.

В качестве наиболее перспективных с этой точки зрения проектов рассматриваются 9-й коридор, Транссибирская магистраль (коридор № 2) и Северный морской путь.

Планируемая длина девятого коридора ("Балтийский мост" или "Путь из варяг в греки") - 2 000 км, что обеспечит перевозками территорию площадью 1 млн кв. км с численностью населения 60 млн человек (14 субъектов Российской Федерации). Создание крупных портов в Санкт-Петербурге и его области ("Евроᴨейские ворота России") позволит отказаться от услуг прибалтийских стран, через порты которых сейчас проходит огромное количество российских грузов, вследствие чего Россия ежегодно теряет значительные суммы денег. Кроме того, транспортный узел Санкт-Петербурга положит начало формированию трансконтинентального моста Восток-Запад, который обеспечит интермодальные, то есть с использованием транспорта разных видов, перевозки транзитных грузов третьих стран.

Второй коридор обеспечит полноценную связь между Востоком и Западом, так как в перспективе дойдет до Находки и Владивостока, загрузит Транссибирскую магистраль как транзитный путь между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Транссибирская магистраль уже сегодня осуществляет пуск контейнерных поездов с укороченным временем оборота до Польши, Германии, Венгрии, Швейцарии со специальными раздвижными колесными парами для перехода с отечественной колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм).

Большое значение придается развитию Северного морского пути как главной магистрали России в Арктике, которая позволит связать порты Северной и Западной Европы с портами Северной Америки, Японии, Кореи и Китая.

Формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров как важных элементов создаваемой международной евразийской транспортной инфраструктуры способствует обеспечению внешнеторговой деятельности, а также укреплению роли России в мировой хозяйственной системе.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Внешнеэкономическая и таможенная деятельность, Дороги, Евразийское сообщество, Логистика, Транспортные коридоры, Экономика
Сайты субъектов РФ: Архангельская область, Калининградская область, Краснодарский край, Красноярский край, Москва, Мурманская область, Нижегородская область, Пермский край, Приморский край, Санкт-Петербург, Свердловская область, Смоленская область, Хабаровский край
Сайты столиц субъектов РФ: Архангельская область - Архангельск, Калининградская область - Калининград, Красноярский край - Красноярск, Мурманская область - Мурманск, Нижегородская область - Нижний Новгород, Пермский край - Пермь, Приморский край - Владивосток, Свердловская область - Екатеринбург, Смоленская область - Смоленск, Хабаровский край - Хабаровск
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Новороссийск, Мурманская область - Кандалакша, Приморский край - Находка
Сайты стран: Беларусь, Индия, Иран, Казахстан, Китай, Корея Южная, Латвия, Литва, Монголия, Пакистан, Польша, Россия, Украина, Финляндия, Япония
Сайты столиц стран: Украина - Киев
Сайты городов стран: Беларусь - Витебск

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...