15.12.2023 13:36
Мероприятия.
Просмотров всего: 5259; сегодня: 4.

В Москве прошло первое заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

В Москве прошло первое заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

14 декабря в Исполнительном комитете СНГ состоялось первое заседание Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств, организованное Ассоциацией «Деловой Центр экономического развития СНГ», Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам и Исполнительным комитетом Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ. 

Основная цель заседания – создание межотраслевой диалоговой платформы в сфере бизнес-взаимодействия в СНГ, объединяющей компании, работающие в различных видах транспорта, в сфере логистики, экспедирования, а также в связанных с ними сферах.

Руководствуясь взаимным стремлением содействовать дальнейшему развитию на пространстве Содружества Независимых Государств системы эффективных и устойчивых транспортных сообщений, отвечающих потребностям экономики и общества как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе, а также проявив заинтересованность широкого круга компаний наращивать взаимовыгодное сотрудничество, в том числе путём вывода на рынок комплексных транспортно-логистических решений и внедрения передовых технологий, с приветственным словом выступили: заместитель Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ И.Т.Нематов; советник Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ, Председатель Координационного Совета Финансово-банковского совета СНГ, Председатель Координационного совета Делового Центра экономического развития СНГ А.Б.Казаков; Генеральный директор Ассоциации «Деловой Центр экономического развития СНГ» В.В.Ганин; Генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам Г.И.Бессонов; Председатель Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ А.А.Давыденко.

Открыл заседание Генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам Г.И.Бессонов, который выразил уверенность в том, что диалог бизнес-сообщества стран Содружества для всех собравшихся является практически ориентированным и полезным, по итогу которого будет принято совместное решение и отражены контуры будущего взаимодействия.

Заместитель Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ И.Т.Нематов в своей приветственной речи отметил: «В чрезвычайной важности сегодняшней встречи или Транспортного бизнес-диалога нет никаких сомнений, так как транспорт, как и дорога, является «кровеносным сосудом» всей экономики и страны в целом. Без транспорта ни одна экономика мира не сможет функционировать и развиваться. Транспорт – это основа экономики, торговли, туризма, сообщения между городами, странами, людьми. Кроме того, транспорт – это снабжение стран необходимыми товарами, это продовольственная безопасность, можно даже сказать, это медицинская безопасность.

Страны мира, в том числе СНГ, очень остро почувствовали это во время пандемии, когда из-за распространения коронавируса вся инфраструктура, в том числе транспортная система, была парализована. Только благодаря совместным усилиям всех государств Содружества были восстановлены транспортные сообщения между нашими странами.

Исполнительный комитет СНГ заинтересован в продвижении любых инициатив и предложений, направленных на развитие транспортных перевозок и открытие новых коридоров на мировые рынки. В этой связи мы поддерживаем создание Транспортного бизнес-диалога».

В своем выступлении советник Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ, Председатель Координационного Совета Финансово-банковского совета СНГ, Председатель Координационного совета Делового Центра экономического развития СНГ А.Б.Казаков сделал акцент на том, что создание международных транспортных коридоров позволит лучше управлять грузовыми потоками, совершенствовать законодательство, внедрять согласованные процедуры на границах, привлекать инвестиции в инфраструктуру и повышать эффективность взаимодействия государства и бизнеса. А их развитие дает возможность рационально использовать транзитный потенциал стран, содействовать локализации промышленности вдоль маршрутов, развивать экспорт и усиливать связанность внутриконтинентальных государств и регионов.

Генеральный директор Ассоциации «Деловой Центр экономического развития СНГ» В.В.Ганин отметил актуальность общения бизнеса и государства и то, что Деловой Центр СНГ на основании созданного еще в 2001 году Решением Совета глав государств является органом по координации и развитию бизнеса на пространстве Содружества. Его работа осуществляется по принципу комитетов по основным направлениям сотрудничества, опираясь на основной документ, – Стратегию экономического развития СНГ до 2030 года и выступает мостом между бизнесом и государствами – участниками СНГ. Если 10–15 лет назад все говорили о коридорах как о чем-то пространственном и многие не верили в возможность систематизации и организации коридоров, то сегодня можно с уверенностью сказать, что развитие международных транспортных коридоров – один из ключевых инструментов по развитию торговли, экономического сотрудничества между странами – стимул для укрепления региональной экономической бизнес-интеграции на пространстве Содружества.

На заседании выступили представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, руководители компаний, организаций и ассоциаций транспортно-логистической отрасли и связанных с ними сфер экономики, транспортной науки и образования, а также таможенных органов.

Стороны уверены, что установление Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств внесет свой вклад в дело развития межгосударственных транспортных связей и обеспечения устойчивых цепочек поставок и тем самым будет способствовать обеспечению благополучия и процветания стран Содружества.

По итогам заседания Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств принято решение о его проведении 1–2 раза в год, место и тематика будут определяться сторонами по согласованию.

В рамках следующего Транспортного бизнес-диалога СНГ предметом обсуждений могут стать приоритетные вопросы, проистекающие из программных документов и решений Содружества, пути и возможности дальнейшей гармонизации законодательства на его пространстве, важнейшие аспекты работы транспортных и логистических компаний, необходимые для планирования и организации международных перевозок, а также ключевые отраслевые проекты и инициативы.

Для достижения синергетического эффекта предметом рассмотрения могут также становиться вопросы как межотраслевого взаимодействия, так и влияния на транспортно-логистическую отрасль глобальных и региональных тенденций.

К процессам обсуждения на платформе Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств, помимо заинтересованных компаний, организаций и высококвалифицированных экспертов из государств – участников СНГ, при необходимости и взаимном согласии сторон в качестве экспертов могут приглашаться представители компаний и научных организаций из третьих стран или международных организаций.

Обобщая итоги, И.Т.Нематов выразил уверенность в том, что взаимодействие в формате данного диалога будет способствовать развитию сотрудничества на пространстве СНГ в сфере транспорта, а также оперативному реагированию на возникающие проблемы на пути экономического сотрудничества. Он особо подчеркнул: «Мы не должны превращать вновь созданный транспортный бизнес-диалог в очередной дискуссионный клуб», –и отметил важность выработки конкретных предложений на основе выступлений всех участников диалога по обеспечению транспортных перевозок, снятию барьеров и упрощению процедур оформления транспортно-таможенных документов.


Ньюсмейкер: МОО "Московская ассоциация предпринимателей" — 406 публикаций
Сайт: cis.minsk.by/news/24577/v_ispolnitelnom_komitete_sng_proshlo_pervoe_zasedanie_transportnogo_biznes-dialoga_sodruzhestva_nezavisimyh_gosudarstv
Поделиться:

Группа: Московская ассоциация предпринимателей (483)

Интересно:

В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...