15.12.2023 13:36
Мероприятия.
Просмотров всего: 2552; сегодня: 7.

В Москве прошло первое заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

В Москве прошло первое заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

14 декабря в Исполнительном комитете СНГ состоялось первое заседание Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств, организованное Ассоциацией «Деловой Центр экономического развития СНГ», Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам и Исполнительным комитетом Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ. 

Основная цель заседания – создание межотраслевой диалоговой платформы в сфере бизнес-взаимодействия в СНГ, объединяющей компании, работающие в различных видах транспорта, в сфере логистики, экспедирования, а также в связанных с ними сферах.

Руководствуясь взаимным стремлением содействовать дальнейшему развитию на пространстве Содружества Независимых Государств системы эффективных и устойчивых транспортных сообщений, отвечающих потребностям экономики и общества как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе, а также проявив заинтересованность широкого круга компаний наращивать взаимовыгодное сотрудничество, в том числе путём вывода на рынок комплексных транспортно-логистических решений и внедрения передовых технологий, с приветственным словом выступили: заместитель Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ И.Т.Нематов; советник Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ, Председатель Координационного Совета Финансово-банковского совета СНГ, Председатель Координационного совета Делового Центра экономического развития СНГ А.Б.Казаков; Генеральный директор Ассоциации «Деловой Центр экономического развития СНГ» В.В.Ганин; Генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам Г.И.Бессонов; Председатель Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ А.А.Давыденко.

Открыл заседание Генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам Г.И.Бессонов, который выразил уверенность в том, что диалог бизнес-сообщества стран Содружества для всех собравшихся является практически ориентированным и полезным, по итогу которого будет принято совместное решение и отражены контуры будущего взаимодействия.

Заместитель Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ И.Т.Нематов в своей приветственной речи отметил: «В чрезвычайной важности сегодняшней встречи или Транспортного бизнес-диалога нет никаких сомнений, так как транспорт, как и дорога, является «кровеносным сосудом» всей экономики и страны в целом. Без транспорта ни одна экономика мира не сможет функционировать и развиваться. Транспорт – это основа экономики, торговли, туризма, сообщения между городами, странами, людьми. Кроме того, транспорт – это снабжение стран необходимыми товарами, это продовольственная безопасность, можно даже сказать, это медицинская безопасность.

Страны мира, в том числе СНГ, очень остро почувствовали это во время пандемии, когда из-за распространения коронавируса вся инфраструктура, в том числе транспортная система, была парализована. Только благодаря совместным усилиям всех государств Содружества были восстановлены транспортные сообщения между нашими странами.

Исполнительный комитет СНГ заинтересован в продвижении любых инициатив и предложений, направленных на развитие транспортных перевозок и открытие новых коридоров на мировые рынки. В этой связи мы поддерживаем создание Транспортного бизнес-диалога».

В своем выступлении советник Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ, Председатель Координационного Совета Финансово-банковского совета СНГ, Председатель Координационного совета Делового Центра экономического развития СНГ А.Б.Казаков сделал акцент на том, что создание международных транспортных коридоров позволит лучше управлять грузовыми потоками, совершенствовать законодательство, внедрять согласованные процедуры на границах, привлекать инвестиции в инфраструктуру и повышать эффективность взаимодействия государства и бизнеса. А их развитие дает возможность рационально использовать транзитный потенциал стран, содействовать локализации промышленности вдоль маршрутов, развивать экспорт и усиливать связанность внутриконтинентальных государств и регионов.

Генеральный директор Ассоциации «Деловой Центр экономического развития СНГ» В.В.Ганин отметил актуальность общения бизнеса и государства и то, что Деловой Центр СНГ на основании созданного еще в 2001 году Решением Совета глав государств является органом по координации и развитию бизнеса на пространстве Содружества. Его работа осуществляется по принципу комитетов по основным направлениям сотрудничества, опираясь на основной документ, – Стратегию экономического развития СНГ до 2030 года и выступает мостом между бизнесом и государствами – участниками СНГ. Если 10–15 лет назад все говорили о коридорах как о чем-то пространственном и многие не верили в возможность систематизации и организации коридоров, то сегодня можно с уверенностью сказать, что развитие международных транспортных коридоров – один из ключевых инструментов по развитию торговли, экономического сотрудничества между странами – стимул для укрепления региональной экономической бизнес-интеграции на пространстве Содружества.

На заседании выступили представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, руководители компаний, организаций и ассоциаций транспортно-логистической отрасли и связанных с ними сфер экономики, транспортной науки и образования, а также таможенных органов.

Стороны уверены, что установление Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств внесет свой вклад в дело развития межгосударственных транспортных связей и обеспечения устойчивых цепочек поставок и тем самым будет способствовать обеспечению благополучия и процветания стран Содружества.

По итогам заседания Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств принято решение о его проведении 1–2 раза в год, место и тематика будут определяться сторонами по согласованию.

В рамках следующего Транспортного бизнес-диалога СНГ предметом обсуждений могут стать приоритетные вопросы, проистекающие из программных документов и решений Содружества, пути и возможности дальнейшей гармонизации законодательства на его пространстве, важнейшие аспекты работы транспортных и логистических компаний, необходимые для планирования и организации международных перевозок, а также ключевые отраслевые проекты и инициативы.

Для достижения синергетического эффекта предметом рассмотрения могут также становиться вопросы как межотраслевого взаимодействия, так и влияния на транспортно-логистическую отрасль глобальных и региональных тенденций.

К процессам обсуждения на платформе Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств, помимо заинтересованных компаний, организаций и высококвалифицированных экспертов из государств – участников СНГ, при необходимости и взаимном согласии сторон в качестве экспертов могут приглашаться представители компаний и научных организаций из третьих стран или международных организаций.

Обобщая итоги, И.Т.Нематов выразил уверенность в том, что взаимодействие в формате данного диалога будет способствовать развитию сотрудничества на пространстве СНГ в сфере транспорта, а также оперативному реагированию на возникающие проблемы на пути экономического сотрудничества. Он особо подчеркнул: «Мы не должны превращать вновь созданный транспортный бизнес-диалог в очередной дискуссионный клуб», –и отметил важность выработки конкретных предложений на основе выступлений всех участников диалога по обеспечению транспортных перевозок, снятию барьеров и упрощению процедур оформления транспортно-таможенных документов.


Ньюсмейкер: МОО "Московская ассоциация предпринимателей" — 387 публикаций
Сайт: cis.minsk.by/news/24577/v_ispolnitelnom_komitete_sng_proshlo_pervoe_zasedanie_transportnogo_biznes-dialoga_sodruzhestva_nezavisimyh_gosudarstv
Поделиться:

Группа: Московская ассоциация предпринимателей (429)

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...